ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: После того, как компания «Фокс 2000 Пикчерз» приобрела права на сценарий Коэна, несколько известных режиссёров выразили желание снять этот фильм. Среди них были Мел Гибсон, братья Хьюз, Майкл Бэй, Уилл Смит и Джим Кэрри. Но «Фокс» с самого начала остановилась на Джоэле Шумахере, хотя ей пришлось подождать, пока он закончит работу над другими проектами. «Никто раньше не снимал ничего подобного, отмечает режиссёр. Особенно меня заинтересовал первобытный страх человека, чувствующего, что за ним кто-то наблюдает, а также проблема отсутствия личной сферы в сегодняшнем мире. Но самое ужасное в этой истории то, что всё это может случиться с каждым из нас. Это история страшного городского безумия».
«Джоэл идеальный режиссёр для такого фильма, говорит Коэн. У него не глаза, а камеры, он видит, каким должен быть зрительный ряд фильма. Кроме того, он умеет работать с актёрами, что очень важно для нашего фильма. Ведь Стью Шеферд непростая роль для актёра, который должен поддерживать наш интерес и напряжение на протяжении всего фильма».
Актеры и роли: На роль Стью Шеферда, продажного репортёра, оккупировавшего одну из последних действующих телефонных будок Нью-Йорка, Шумахер пригласил Колина Фаррелла. «Телефонная будка» второй фильм, над которым они работают вместе. Первым была драма о вьетнамской войне «Страна тигров», принёсшая Фарреллу признание зрителей и кинокритиков. «В Стране тигров Колин играет героя поневоле, отмечает Шумахер, а в Телефонной будке жертву поневоле».
«Колин, ирландец по происхождению, может изобразить что угодно, включая любой акцент, южный в Стране тигров, нейтрально-американский в Особом мнении и бронкский в этом фильме, добавляет Шумахер.
И в Телефонной будке ему потребовалось всё его мастерство, поскольку он ни на секунду не уходит из кадра».
«Фаррелл был рад новой встрече с Шумахером, предложившим ему к тому же такой содержательный сценарий и интересную роль. Действие в сценарии развивалось столь стремительно, что я проглатывал страницу за страницей, рассказывает актёр.
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
Но это больше, чем отличный триллер. Здесь борьба не на жизнь, а на смерть ведётся во имя искупления грехов.
В начале фильма Стью находится на гребне успеха по крайней мере, он сам так думает. Ему под тридцать, он щеголяет модной причёской, наманикюренными ногтями и дорогим костюмом, и у него прекрасно подвешен язык. Он смотрится очень импозантно, когда уверенно продвигается по Бродвею вместе с едва поспевающим за ним ассистентом.
Он великолепно умеет дурачить людей, говорит Фаррелл. Но этот блестящий фасад скрывает пустоту. Он постоянно лжёт, не задумываясь над тем, какое влияние эта ложь оказывает на людей. И он так привык к небылицам, что уже не отличает обман от правды.
Стью придаёт слишком много значения вещам, того не заслуживающим, продолжает Фаррелл.
Он переполнен самим собой и не видит, что происходит вокруг. Ему кажется, что весь мир вертится вокруг него.
Но в тот день, когда Стью инстинктивно снимает трубку зазвонившего телефона, по его мировоззрению наносит удар невидимый преступник, знающий о Стью всё и готовый наказать его за все его грехи. Первые слова страшного собеседника Забавно телефон звонит, и ты не знаешь, кто это. Но на звонки ведь надо отвечать? заставляют Стью начать борьбу не на жизнь, а на смерть и пересмотреть свои приоритеты».
На роль невидимого Стью собеседника Шумахер пригласил Кифера Сазерлэнда, которого он снял ранее в трёх своих фильмах «Пропащие ребята», «Коматозники» и «Время убивать». «Кифер удивительный актёр с фантастически повелительным голосом, столь необходимым для этой роли», отмечает Шумахер.
Шумахер называет этого персонажа «моральным корректировщиком», вершащим свой суд с помощью супер-винтовки. «Он считает себя непобедимым, объясняет Шумахер.
Он полагает, что имеет право решать, кто поступает этично, а кто нет. И выбирает подходящее наказание. Этот человек наблюдатель с извращённым воображением, обладающий острым умом, чёрным юмором и садистскими наклонностями».
Собеседник Стью приготовил для своей жертвы особую пытку. «Он разработал дьявольский план и совсем не случайно выбрал для него Стью», рассказывает Шумахер. А Колин Фаррелл добавляет: «Стью марионетка, а его собеседник кукловод. Он дёргает за верёвки и сдирает со Стью все покровы по непонятным сначала для того причинам».
Основу фильма составляют злоключения Стью, но они затягивают в свой водоворот множество других людей. Фильм населён десятками героев, как главных, так и второстепенных, но для всех центром притяжения становится телефонная будка. Шумахер заполняет пространство фильма полицейскими, стриптизёршами, нищими, автомобилями, шумом и гамом большого города.
Центральное место среди людей, вовлечённых в эти события, занимают капитан Рэйми, грубоватый, но обаятельный офицер полиции, который берёт на себя всю полноту власти на месте происшествия; Памела МакФадден, честолюбивая актриса, которую Стью мечтает уложить в постель; и Келли, верная жена Стью, не подозревающая об обстоятельствах, которые привели её мужа в телефонную будку.
Всех актёров, играющих эти роли, привлекли свежесть и драматичность материала, над которым им предстояло работать. «Это было очень сильно, говорит Кэйти Холмс, исполнительница роли Памелы. Мне понравился психологизм сценария и его изощрённый юмор. Испытываешь своего рода наслаждение, наблюдая за тем, как разваливается жизнь Стью». А Рада Митчелл, играющая Келли, добавляет: «Мне понравилось то, что преступник, изменяя жизнь Стью, изменяет одновременно и жизнь его жены. Она находится в эпицентре этого кризиса но не подозревает о его причинах».
|