Мнения и факты о съемках фильма:
Форест Уитакер, который играет капитана Рэйми, отмечает, что помимо юмора и динамичности сюжета его привлекла универсальность заложенных в сценарии тем. «В фильме Стью приходит к пониманию того, что все мы осознаём в определённый момент нашей жизни: порой стоит посмотреть на себя в зеркало и задаться вопросом, правильно ли ты живёшь».
Действие фильма «Телефонная будка» разворачивается в Нью-Йорке, и многое в его героях и антураже свойственно именно этому городу. «Это нью-йоркская история, утверждает Лэрри Коэн, сам выходец из Готэма. Я остановился на Манхэттене, потому что это очень оживлённое место. Мне хотелось, чтобы вокруг бурлил город, хотелось скученности чтобы помощь была близко, всего за стеклянной дверью, и всё же оставалась недосягаемой».
Шумахер и небольшая группа его помощников всего один день снимали Колина Фаррелла посередине площади «Таймс Сквер», а основные съёмки по техническим причинам проводились в центре Лос-Анджелеса. Здешняя архитектура очень похожа на манхэттенскую, и усилить это сходство Шумахеру помогли главный оператор Мэттью Либатик и художник-постановщик Эндрю Лоз, превратившие район Лос-Анджелеса в настоящую 53-ю улицу Манхэттена. Ранее Либатик и Лоз придали оттенок документальности «Стране тигров» Шумахера.
В Лос-Анджелесе Либатик разместил освещение и задрапировал здания светоотражающими занавесами таким образом, чтобы свет падал так же, как на съёмках в Нью-Йорке. Он отмечает: «В Нью-Йорке большая часть света отражается вершинами зданий, и улицы кажутся тёмными, как ущелья. Того же эффекта мы хотели добиться в Лос-Анджелесе, где дома не такие высокие».
Художник-постановщик Лоз стремился со своей стороны воссоздать уникальность облика и духа «Таймс Сквера».
«Нам нужна была яркая, насыщенная духом потребления среда, поясняет художник-постановщик. Везде, куда ни кинь взгляд, натыкаешься на что-то интересное, на какую-нибудь примету Нью-Йорка». Кислотно-электрическая цветовая палитра делает Нью-йоркский пейзаж ещё динамичнее, как и реклама, торговые палатки и другие городские детали.
Чтобы показать, что происходит в одно и то же время в разных местах, Либатик временами одновременно пускал в ход четыре 35-ти миллиметровые камеры. Этот приём даёт дополнительные возможности для монтажа. Одна камера могла быть направлена на Фаррелла, другая на Уитакера, а третья и четвёртая на Митчелла и Холмса. При этом Шумахер снабдил актёров наушниками, чтобы они могли слышать друг друга.
«Никто ни на минуту не оставался в стороне», говорит режиссёр.
Чтобы кадры, снятые четырьмя камерами, выглядели как одно целое, Либатик должен был как можно точнее синхронизировать освещение. «Управиться даже с двумя камерами непросто, отмечает Шумахер, а с тремя или четырьмя почти невозможно, но Мэтти это удалось. Очень сложно держать освещение на нужном уровне при нескольких работающих камерах». Либатик также использовал различные углы съёмки, чтобы придать происходящему большую напряжённость.
Работа с несколькими камерами, воспроизведение Нью-Йорка на другом конце страны и съёмка десяти и более страниц диалога за день всё это входило в каждодневный распорядок Шумахера и его команды. Заканчивая один из своих самых интересных и сложных фильмов, режиссёр отмечает: «Для меня Телефонная будка настоящий развлекательный фильм, крупномасштабное кино. Надеюсь, у зрителей не раз захватит дух, как на американских горах». К нему присоединяется автор сценария Лэрри Коэн: «На таком фильме зрители не ходят за попкорном или колой. Джоэл как будто заключает зрителя в телефонную будку вместе с Колином и заставляет испытать все его злоключения. Таких фильмов не так уж много».
|