СТОЛКНОВЕНИЕ КУЛЬТУР
Закончив сценарий, Перельман принялся за подбор актеров. Начал он с роли полковника Массуда Амира Берани. Его первой и единственной кандидатурой на эту роль был Бен Кингсли, но вскоре режиссер узнал, что автор книги опередил его. Точнее даже не сам автор, а его жена Фонтейн Дюбю. "Когда я впервые предложил ему роль Берани, - рассказывает Перельман, - он ответил, что уже знаком с этим сюжетом. "Вы читали сценарий? - спросил я. "Нет, я прочел книгу, - ответил он. - Жена Андре послала мне ее сразу после публикации".
"Она послала мне книгу с очень милым сопроводительным письмом, - вспоминает Кингсли. - Она упомянула, что ее муж писал роман, представляя главного героя кем-то очень похожим на меня. Нельзя сказать, что он писал для меня или обо мне, но он использовал меня как своего рода лекало".
"Книга мне очень понравилась, - продолжает Кингсли. - А через несколько месяцев Вадим послал мне свой замечательный сценарий. Я ощутил родство с героем Берани и захотел рассказать его историю. Меня заинтересовала самоотверженность, с которой он готов переносить потери и даже унижения, лишь бы снова обрести роль главы семьи, патриарха, для которой он, по его убеждению, предназначен".
«Бен создан для исполнения роли Берани. Никто не мог бы с ним сравниться, утверждает Перельман. Бен краеугольный камень всей истории. Он выдающийся человек и блистательный актер
обладающий потрясающей интуицией и душевной щедростью. Ему не нужны были мои режиссерские указания, настолько он вжился в героя. Бен держится по-царски, гордо, и это как нельзя лучше подходит Берани, человеку, гордому до крайности. Ему приходилось перебиваться поденщиной, и это унижает его. Но он никогда этого не покажет. Даже в роли дорожного рабочего или работника в магазинчике он не теряет своей полковничьей осанки».
«В человеке есть огромные внутренние ресурсы, которые позволяют справиться с утратой, говорит Кингсли. Мы удивительные животные, способные переживать один удар судьбы за другим. В двух словах, Берани это человек, который теряет своего короля, потом королевство, сына, жену, дом и, в конце концов, самого себя».
Но Берани не единственный герой этой истории, переживающий потери. Утрата ключевое слово и для его врага Кэти Николо, которая стремится сохранить последнее, что у нее осталось в этом мире, свой дом. Дженнифер Коннелли, сыгравшая Кэти, говорит: «В начале фильма она выглядит потерянной. Ее бросил муж, она боролась с наркотической зависимостью, и вот она не выходит из дома, погружается в своеобразную зимнюю спячку. Ее несправедливо выселяют за неуплату налога, который она не должна была платить. Можно понять, почему дом так важен для нее и почему она цепляется за свою собственность с таким упорством».
Коннелли говорит, что немедленно заинтересовалась ролью Кэти, прочитав такой «трогательный и превосходно написанный сценарий». «Мне понравилось, что там нет ни героев, ни злодеев, добавляет она. Обе стороны порой нарушают моральные нормы, как это часто бывает в жизни, и именно это привлекло меня».
Однако, вскоре после того, как Коннелли согласилась сыграть роль Кэти, жизнь ее внезапно изменилась. «Дженнифер дала свое согласие как раз перед тем, как получила Оскара за роль в Играх разума, поясняет Майкл Лондон. На нее посыпались самые разнообразные предложения, но она осталась верна нашему проекту. По-моему, она поняла Кэти и интуитивно почувствовала, что сможет придать ее характеру внутреннюю глубину, которой обладает сама. Не думаю, что нашлась бы другая актриса, которая смогла бы сыграть Кэти с такой силой и ясностью».
Перельман признает, что не всем характер Кэти покажется «сильным», но настаивает на своей точке зрения: «Некоторые сочтут Кэти слабым человеком, но я с этим не согласен. Ее затягивает в водоворот, тащит на дно, отчаяние овладевает ей. В этом состоянии она готова ухватиться за соломинку, лишь бы вернуть свой дом любым путем».
«Кэти хватается за любую возможность, лишь бы удержаться на плаву, соглашается Коннелли, но это ее не спасает».
Сначала Кэти пытается вернуть свой дом с помощью нанятого государством адвоката Конни Уолш (Фрэнсис Фишер). Когда закон оказывается не в состоянии помочь ей, она обращается к шерифу Лестеру Бердону. Иронический парадокс заключается в том, что она впервые познакомилась с ним, когда он явился выселять ее из дома.
Перельман долго искал актера на роль Лестера Бердона, но, по его словам, стоило ему увидеть Рона Элдарда, как он сразу понял, что это идеальный кандидат. «Мне нужен был актер, который сумеет передать невероятную уязвимость и вместе с тем тревожное обаяние, а Рон был как раз таким. Он великолепно справился с ролью Лестера».
Рон Элдард вспоминает, что в этой драме его заинтересовали прежде всего невероятные сюжетные повороты. «Я помню, как в процессе чтения я спрашивал себя, что же случится дальше, и каждый раз мои ожидания оказывались обманутыми. Это придает всей истории характер триллера».
На актера также произвело впечатление то обстоятельство, что, казалось бы, незначительные поступки персонажей порой приводят к катастрофическим результатам. «Простейшее действие может оказаться самым важным в жизни, считает Элдард. Маленький шажок может стать причиной большого события».
Отношения Лестера с Кэти рождаются из его желания помочь несчастной женщине. «Он видит, что ей нужна помощь, и его сердце открывается ей навстречу, говорит Элдард. Может быть, началось все с инстинкта полицейского помочь человеку в беде. Он видит в ней беззащитную женщину на грани нервного срыва. Но его попытка защитить ее становится катализатором для последующих драматических событий».
«Лестер идеализирует ситуацию с Кэти. Он видит себя рыцарем в сверкающих доспехах, спешащим на помощь обездоленной женщине, поясняет Перельман. Вначале он сочувствует ей, но потом это сочувствие переходит во взаимную зависимость, которая в итоге превращается в слепую любовь, дающую ему уверенность в своей правоте».
«Рон убедительно передает одержимость своего героя. Он влюбляется в Кэти, ставя все прочее в своей жизни под угрозу, добавляет Лондон. Он оставляет дома жену и двоих детей, потому что там он страдает от недостатка чувств. Устремляясь к Кэти, он пытается начать свою жизнь заново».
«Странно получается, подводит итог Перельман. Берани стремится вверх, Кэти внутрь, а Лестер хочет вырваться из».
Неожиданно Кэти находит сочувствие в жене Берани, Нади, которая видит в ней страдающую жертву. Она относится к Кэти скорее как дочь, а не как захватчица, и между двумя женщинами устанавливаются непростые отношения. «По тому, как Кэти относится к жене Берани, видно, насколько она истосковалась по добрым и хорошим отношениям», говорит Коннелли.
Роль Нади сыграла иранская театральная и киноактриса Шорех Агдашлу. По словам Перельмана, она похожа на свою героиню, не только благодаря национальности, но и благодаря своему сердцу. «У Шорех невероятно щедрое сердце, исполненное милосердия. Она все принимает близко к сердцу, и это трогает. Я много общался с ней как режиссер, но не потому, что она нуждалась в моем руководстве; просто мне нравилось работать с ней. Всем членам съемочной группы она была как мать».
Лондон рассказывает, что Агдашлу оказалась первой и последней кандидатурой на роль Нади. «Мы с Вадимом посмотрели ее демонстрационную кассету и убедились, что она обладает всеми качествами Нади. Мы пригласили ее на пробы, и все расплакались, глядя на ее игру. Никаких обсуждений не было. Она попала в точку. Думаю, любовь Нади к своей семье и Ирану помогла ей воплотить на экране жизненный опыт Нади».
Агдашлу, недавно переселившаяся в Америку, говорит: «Будучи иранской эмигранткой, я привнесла в фильм свою культуру, свои представления о жизни. Но эта картина не только об иранской культуре, а о любом чужестранце, оказывающемся в США
о новой специи в салате, с позволения сказать», улыбается она.
Агдашлу вспоминает, как она прочла только что опубликованную книгу и прониклась симпатией и пониманием к страданиям семьи Берани. «Книга произвела на меня сильнейшее впечатление. Не могу сказать, что трудности адаптации в чужой культуре были мне неизвестны, но несчастья этой семьи разбили мне сердце. И еще мне понравился сюжет и смысл романа. Он показался мне очень важным, и поэтому мне захотелось принять участие в этом проекте. Суть истории в том, что люди должны научиться понимать друг друга и жить вместе в этом маленьком мире. Мне кажется, автор хочет сказать нам, что неведение уже не может быть блаженным; мы должны узнать друг о друге, иначе нас ожидают новые трагедии».
Как часто бывает, человек, симпатизирующий обеим сторонам, оказывается невинной жертвой. Именно это происходит с сыном Берани, Эсмаилом. На эту ключевую роль создатели фильма рискнули пригласить новичка по имени Джонатан Адут, чья демонстрационная кассета привлекла внимание Перельмана. Как вспоминает Лондон, решение было принято в последний момент. «Мы просмотрели немало молодых ребят со всех концов страны, но все казались нам недостаточно трогательными и настоящими. Вечером перед самым началом съемок мы еще не определились с выбором. Ситуация была критической, и тут появился Джонатан. Казалось, он интуитивно постиг сущность роли. Не знаю, как это у него получилось он не обучался актерскому мастерству, и у него не было никакого опыта, но он играл без малейшей искусственности, и мы поняли, что нашли то, что искали».
«Он был великолепен, соглашается Перельман. Буквально после первого дубля и с минимальной помощью с моей стороны он перевоплотился в своего героя».
Американец иранского происхождения в первом поколении, Джонатан Адут говорит, что, не обладая актерским опытом, он должен был самостоятельно найти способ стать Эсмаилом. «Я изолировал себя от остального мира и стал думать об этом мальчике о его друзьях, матери, отце, о том, где он живет, о его хобби, интересах
Я стремился перевоплотиться в своего персонажа и в процессе стал понимать его все лучше и лучше. Понимание того, как можно стать другим человеком, невероятно обогатило мой актерский опыт, и я чувствую себя самым счастливым парнем на свете, так как получил эту роль».
Работа Адута на съемках «Дома из песка и тумана» вскоре стала своего рода семейным бизнесом. Его мать Джеки, сопровождавшая его на каждую съемку, очень помогла Бену Кингсли, единственному не иранцу в семье Берани, освоить иранский язык и культуру. Кингсли также изучал фарси под руководством доктора Джи. Р. Бассири. По словам Кингсли, их помощь, а также советы других иранских членов съемочной группы сделали «теоретические изыскания совершенно излишними». «Поддержку и великодушие моих иранских коллег нельзя переоценить. Именно благодаря им я смог сыграть полковника Берани».
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АКТЕРАХ
ДЖЕННИФЕР КОННЕЛЛИ (Кэти) актриса, обладательница «Оскара», доказавшая свою разносторонность в целом ряде ролей. В 2002 году Коннелли удостоилась «Оскара», а также «Золотого глобуса», наград BAFTA, American Film Institute (AFI) и Broadcast Film Critics Choice за свое исполнение роли Алисии Нэш в фильме Рона Ховарда «Игры разума» («Оскар» за лучший фильм). Ее коллеги также выдвигали ее по двум номинациям на награду Гильдии киноактеров (первая номинация за индивидуальное исполнение, а вторая в составе «выдающегося актерского ансамбля»). До этого Коннелли удостаивалась номинации на награду Independent Film Spirit за беспощадное экранное воплощение наркоманки в «Реквиеме по мечте» Дэррена Аронофски.
Совсем недавно Коннелли сыграла в экшене Ана Ли «Халк». Также она исполнила одну из главных ролей в благожелательно встреченном критиками биографическом фильме «Поллок» (режиссером и исполнителем заглавной роли стал Эд Харрис) и сыграла в триллере Кейта Гордона «Пробуждая мертвецов» (партнер Билли Крудуп).
До этого Коннелли снималась в «Изобретая Эбботов» Пэт О?Коннор (также с Билли Крудупом), «Темном городе» Алекса Пройаса, криминальной драме из эпохи 50-х «Скала Малхолланд» режиссера Ли Тамахори, противоречивом фильме Джона Синглтона «Высшее образование», «Ракетчике» Джо Джонстона, «Девушках» Майкла Хоффмана, фэнтези Джима Хэнсона «Лабиринт» и «Однажды в Америке» Серджо Леоне (это был ее дебют в игровом кино).
БЕН КИНГСЛИ (Берани) - (Берани) один из самых уважаемых в мире актеров кино, телевидения и театра. В 2002 году он номинировался на «Оскара», «Золотой глобус» и награду Гильдии киноактеров за свое темпераментную роль в «Сексуальной твари» Джонатана Глейзера, получившей восторженные отзывы критики. Он также получил награды различных обществ кинокритиков за лучшее исполнение роли второго плана, в том числе Broadcast Film Critics Association?s Critics Choice Award. В том же году Кингсли завоевал награду Гильдии киноактеров и был номинирован на «Эмми» и «Золотой глобус» за «выдающееся исполнение главной роли» в минисериале «Анна Франк: вся история», где он сыграл отца Анны, Отто.
Мировая известность пришла к Кингсли в 1982 году после исполнения заглавной роли в фильме «Ганди» Ричарда Аттенборо. Роль мученика, возглавившего борьбу Индии за независимость, принесла ему «Оскара», а также две награды BAFTA («лучшему актеру» и «лучшему новичку») и два «Золотых глобуса» («лучшему актеру» и «новой звезде года»). Он также получил награду National Board of Review и премии критиков Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Лондона. Кроме того, Кингсли удостоился London Evening Standard Award за свою работу в «Ганди» и «Предательстве», экранной версии полуавтобиографической пьесы Гарольда Пинтера.
Позднее Кингсли номинировался на «Оскара» и «Золотой глобус» за «Багси». Он также получил London Evening Standard Award и был номинирован на BAFTA за роль в оскароносной драме Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Кроме того, он был номинирован на «Золотой глобус» за роль в фильме «Убийцы среди нас: история Симона Визенталя».
Среди других многочисленных работ Кингсли «Триумф любви» Бернардо Бертолуччи, «Искусственный разум» Стивена Спилберга, «Дева и смерть» Романа Поланского, «В поисках Бобби Фишера» Стивена Зэйлиена, «Дейв» Айвана Райтмана, «Свидетельство» Тони Палмера и «Остров Паскали» Джеймса Дирдена.
Вскоре его можно будет увидеть в фильмах «Звук грома» Питера Хайамса, «Подозреваемый ноль» Э. Элиаса Мериджа и The Thunderbirds Джонатана Фрейкса. Следующий его проект «Триполи» Ридли Скотта, где он снимется с Расселом Кроу.
В 2001 году Ее Величество королева Елизавета II произвела Кингсли в рыцари.
РОН ЭЛДАРД (Лестер) недавно исполнил роли в трех очень разных фильмах: военном эпосе Ридли Скотта «Черный Ястреб» (он сыграл Майка Дюранта, пилота вертолета, захваченного сомалийцами), независимой романтической комедии «Просто поцелуй» режиссера Фишера Стивенса и сверхъестественном триллере «Корабль-призрак».
Элдард дебютировал в игровом кино в фильме Нэнси Савоки «Настоящая любовь». Затем он появился в «Запахе женщины» Мартина Бреста, «Последнем ужине» и «Спящих» Барри Левинсона. Позднее он сыграл героическую роль капитана шаттла в блокбастере «Столкновение с бездной» и появился в одной из главных ролей в комедии «Мистери, Аляска».
Пожалуй, телезрители лучше всего знают Элдарда по запоминающейся роли беспокойного медбрата Шепа в сверхпопулярном сериале «Скорая помощь». Он также играл главную роль в ситкоме «Плохо ведущие себя мужчины». Кроме того, очень хорошо была принята работа Элдарда в телефильме Анжелики Хьюстон «Ублюдок из Калифорнии», где он сыграл жестокого отчима. Успешной оказалось и его появление в телефильме производства HBO «Когда смолкают фанфары» режиссера Джона Ирвина. Недавно он удостоился восторженных отзывов за исполнение роли Биффа в удостоенной наград телепостановке по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера».
Свою сценическую карьеру Элдард начал во внебродвейских постановках Aven U Boys и Servy ‘N? Bernice 4Ever. На Бродвее он сыграл Терри Мэллоя в постановке «В порту». В 1999 году Элдард привлек всеобщее внимание ролью в триптихе Нила ЛаБьюта Bash, имевшем сенсационный успех в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Также Элдард, в прошлом профессиональный боксер, сочинил моноспектакль «На счет восемь» и исполнил его в Naked Angels.
ШОРЕХ АГДАШЛУ (Нади) успешно появляется на сцене и на экране уже более четверти века. В родном Иране ее актерская карьера началась, когда ей было 20 лет. После многочисленных театральных работ ей предложили сняться в кино в фильме выдающегося режиссера Аббаса Киаростами «Отчет». Ее следующей работой в кино стал фильм Мохаммада Резы Аслани Shatranje Bad, показанный на нескольких международных фестивалях. К сожалению, обе картины были запрещены у нее на родине, но в 1978 году Агдашлу с успехом снялась в фильме Али Хатами «Разбитые сердца», что принесло ей славу одной из ведущих иранских актрис.
Во время исламской революции 1978 года Агдашлу покинула Иран и уехала в Англию, где она наконец-то исполнила заветную мечту завершила свое образование. Ее интерес к политике и теме социальной справедливости привел к тому, что в итоге она получила степень бакалавра в международных отношениях.
Однако она не забыла и о своей актерской карьере, что в конце концов привело ее в Лос-Анджелес. В 1987 году Агдашлу вышла замуж за актера и драматурга Хушанга Тузи. С тех пор она сыграла в целом ряде его пьес, успешно донося их смысл до иранской и международной аудитории.
Кроме того, она играла в таких фильмах, как «Постояльцы отеля «Астория», «Двадцать долларов», «Остаться в живых в Раю» и «Мариам» (последняя картина была особенно благожелательно принята критикой). Агдашлу также снялась в трилогии короткометражек и фильмах «Одержимые» и «Пульс» под руководством авангардного режиссера Ширин Нешат.
ДЖОНАТАН АДУТ (Эсмаил) дебютирует на большом экране в фильме «Дом из песка и тумана» в роли сына Берани, который волей-неволей оказывается втянут в борьбу своего отца за Американскую мечту.
Сейчас Адуту 14 лет. Он родился в Санта-Монике, штат Калифорния, в семье американцев иранского происхождения, которые оставили Тегеран в 1982 году и на следующий год осели в Южной Калифорнии. Джонатан учится в девятом классе, интересуется музыкой и изобразительными искусствами. Играет на фортепиано, сочиняет музыку, рисует, а помимо этого активно занимается плаваньем. До роли Эсмаила в «Доме из песка и тумана» актерский опыт Эсмаила ограничивался несколькими школьными пьесами.
ФРЭНСИС ФИШЕР (Конни Уолш) много появлялась в кино, театре и на телевидении. Сейчас ее можно увидеть в телесериале производства NBC «Берлога льва», где ее партнером является Роб Лоу. Среди ее работ две картины, удостоенные «Оскара» в номинации «лучший фильм»: «Непрощенный» Клинта Иствуда и «Титаник» Джеймса Кэмерона (благодаря ее роли в «Титанике», она разделила со своими коллегами номинацию Гильдии киноактеров за «выдающийся актерский ансамбль»).
Среди других ее работ «Настоящее преступление» Клинта Иствуда, «Угнать за 60 секунд», «Счастливые звезды над Генриеттой», «Лос-анжелесская история», «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл», «Пэтти Херст» и «Крутые парни не танцуют». Не так давно она сыграла в независимом фильме режиссера и сценариста Кэрин Монкрифф «Синяя машина», премьера которого состоялась на фестивале Сандэнс в 2002 году. Следующий ее проект романтическая комедия Питера Ховитта «Правила взаимного влечения», где ее партнерами станут Пирс Броснан и Джулианна Мур.
На телеэкране Фишер сыграла Люсилл Болл в телефильме «Люси и Дези: перед тем, как смеяться». Также она исполнила главные роли в биографических фильмах «Джеки Бувье Кеннеди Онассис» и «История Одри Хепберн» и неоднократно появлялась в телесериалах. Она снималась в роли возлюбленной Теда Дэнсона в ситкоме «Бекер» и сериалах «Тит» и «Дни славы».
Фишер родилась в Англии, в городе Милфорд. Ее актерская карьера началась на театральных подмостках. На ее счету более тридцати ролей в английских и внебродвеских постановках.
ИНФОРМАЦИЯ О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
ВАДИМ ПЕРЕЛЬМАН (режиссер и сценарист), сделавший успешную карьеру рекламного режиссера, дебютирует в большом кино фильмом «Дом из песка и тумана». Это также его дебют в качестве автора сценария. Перельмана привлекла эта история, так как она во многом соотносится с его собственным опытом эмигранта.
Он родился в 1963 году в Киеве (СССР). Единственный ребенок в семье жил в окружении множества людей в большой коммунальной квартире. Когда ему было девять лет, его отец трагически погиб в автокатастрофе. Пять лет спустя Перельман и его мать получили разрешение покинуть СССР и прибыли в Европу в статусе беженцев. В поисках пристанища они прожили два месяца в Вене, потом год в Риме. В ожидании канадской визы Перельман добывал пропитание себе и матери, попрошайничая на улицах. Получив визу, они отбыли в страну, где Перельман сумел начать жизнь заново и сделать успешную карьеру.
Пережив бурное отрочество, Перельман наконец-то уделил внимание своему образованию. Он посещал Университет Алберты, специализируясь на физике и математике. Но прослушанный на втором году обучения курс кинопроизводства совершенно изменил его предпочтения. Он переехал в Торонто и два года обучался в Киношколе Райерсона, а потом основал свою собственную студию. Усовершенствовав свои профессиональные навыки в процессе постановки и монтажа музыкальных клипов, он решил переехать в Лос-Анджелес для продолжения своей карьеры.
На протяжении следующих трех лет Перельман завоевал славу оригинального и очень популярного режиссера рекламных роликов и музыкальных клипов. Среди его клиентов были Microsoft, General Motors, Panasonic, Nike, Airwalk, AT&T, Sony Playstation, Coors и Mastercard.
Возвращаясь со съемок очередной рекламы, он впервые увидел книгу «Дом из песка и тумана» в магазине аэропорта. Прочитав ее во время перелета, он сразу же понял, что это идеальный проект для начала карьеры в игровом кино.
Следующим проектом Перельмана станет фэнтези «Талисман», продюсером которого выступят Стивен Спилберг и Кэтлин Кеннеди.
МАЙКЛ ЛОНДОН (продюсер) только что спродюсировал режиссерский дебют Кэтрин Хардвике «Тринадцать», где сыграли Холли Хантер, Ивен Рэйчел Вуд и Никки Рид подросток, также выступивший соавтором сценария (совместно с Хардвике). Этот фильм стал одним из событий года. Он получил множество положительных отзывов и завоевал награды в Сандэнсе и на фестивале в Локарно.
Сейчас Лондон продюсирует комедию «Сбоку» (главные роли исполняют Пол Джиаматти и Томас Хэйден Черч), которая должна выйти на экраны в следующем году. Режиссер Александр Пэйн, сценарий его же совместно с Джимом Тэйлором по роману Рекса Пикетта.
Ранее Лондон продюсировал «Гуру», комедию о Голливуде с участием Хетер Грэм и Марисы Томей, а также романтическую комедию Майкла Леманна «40 дней и 40 ночей» с Джошем Хартнеттом в главной роли. До того как стать независимым продюсером, Лондон служил исполнительным вице-президентом производственного отдела компании 20th Century Fox. Начинал он свою карьеру как журналист Los Angeles Times.
ШОН ЛОРЕНС ОТТО (сценарист, сопродюсер) считает «Дом из песка и тумана» своим первым реализованным сценарием, хотя уже его предыдущая работа «Сверкающе белый» удостоилась нескольких наград. Он получил награду за лучший сценарий, учрежденную Международным рынком независимого кино (это был конкурс сценариев, в котором могли участвовать и не поставленные произведения). Аналогичные награды он получил от McKnight Artist Fellowship и Фонда независимого кино штата Миннесота.
Отто, сын эмигранта, поселился в Миннесоте. Он работал маляром и сумел оплатить свое обучение в колледже Макалистера в Сент-Поле, который он закончил с отличием. Сначала он хотел стать писателем, но, пройдя курс сценарного мастерства под руководством Джима Леви, он изменил свои намерения. Впоследствии Отто учился у Барри Морроу («Человек дождя») и Патрика Шина Данкена («Опус мистера Холланда»).
Отто также был редактором The Spearshaker Review, автором статей о Уильяме Шекспире. Он является вожатым в организации скаутов и активно проявляет себя в политике, выступая доверенным лицом своей жены Ребекки Отто, члена Палаты представителей. Он живет в доме, в котором все потребности в энергии удовлетворяются ветряной электростанцией. Он сам сконструировал и построил его на своей лошадиной ферме площадью в 30 акров.
АНДРЕ ДЮБЮ III (автор романа) написал книгу «Дом из песка и тумана», свой второй роман. Роман вышел в 1999 году и получил восторженные отзывы критиков, книгопродавцев и читателей. «Дом из песка и тумана» уже стал бестселлером, когда Опра Уинфри включила его в почетные списки своего Книжного клуба. Это обстоятельство вкупе с появлением Дюбю в ток-шоу Опры Уинфри привело к тому, что книга взлетела на первые места практически во всех списках бестселлеров, в том числе по данным The New York Times и USA Today.
На сегодня «Дом из песка и тумана» опубликован в 20 странах на 22 языках и стал международным бестселлером. Книга также была в числе финалистов книжных премий Los Angeles Times, L. L. Winship/PEN New England Award и Booksense Book of the Year.
Первая книга Дюбю «Сторож и другие истории» вышла в 1989 году это был сборник рассказов. В 1993 году был опубликован его первый роман «Блюзмен». Его работы также выходили в сборниках The Best American Essays of 1994, The Best Spiritual Writing of 1999 и The Best of Hope Magazine. Среди его наград стипендия Гуггенхайма, The National Magazine Award for fiction, The Pushcart Prize. Он также был финалистом стипендии Prix de Rome, учрежденной Академией изящной словесности.
Андре Дюбю III сын Андре Дюбю, ныне покойного мастера малоформатной прозы. Андре Дюбю III является членом Американского ПЕН-центра и членом исполнительного ПЕН-комитета Новой Англии. Он также был спикером Национального фонда искусств и преподавал писательское ремесло в Гарвардском университете, Университете Тафтс и Колледже Эмерсона. В фильме «Дом из песка и тумана» Дюбю сыграл эпизодическую роль полицейского.
Стр. 2 из 2
|