Синопсис.
Захватывающая история Американской мечты, обреченной на крах, рассказывает о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение домом. Речь идет всего-навсего о небольшом бунгало в Северной Калифорнии, но для Кэти Николо – это последняя надежда на возвращение к жизни после избавления от наркотической зависимости. В результате бюрократической ошибки ее выселяют, и Кэти оказывается на улице. Ей остается лишь беспомощно наблюдать, как дом продают на аукционе за мизерную цену. Новый владелец Массуд Амир Берани видит в этом доме воплощение Американской мечты, в погоне за которой его семья оставила Иран несколько лет назад. Берани, в прошлом – полковник иранских ВВС, был вынужден подрабатывать по случаю, чтобы поддержать иллюзию достатка. И вот он вкладывает свои последние сбережения в покупку дома, который наконец-то вернет семье былое процветание. Война за дом между Кэти и Берани идет полным ходом. Кэти неожиданно находит себе союзника в лице шерифа Лестера Бердона, который был послан осуществить выселение. Бердон с неудержимым пылом стает на защиту Кэти. Также в противостоянии участвуют жена Берани, Нади и его сын, Эсмаил. Спор о крошечном, обветшавшем бунгало оборачивается столкновением культур, которое приводит всех участников к неизбежному душераздирающему финалу.
|
Выдержки из отзывов зарубежных кинокритиков:
«Дом из песка и тумана» входит в десятку лучших фильмов года!
«Бен Кингсли играет, как никогда
эта роль еще сильнее, чем роль Ганди, за которую он был удостоен «Оскара»!
«Бен Кингсли и Дженнифер Коннелли, вполне возможно, вскоре получат свои вторые «Оскары»!
Access Hollywood Clay Smith
«Бен Кингсли это стопроцентный Оскар.
Это настоящее чудо, смесь упрямства с гордостью, чувством собственного достоинства и умом».
SSG. Syndicate Susan Grander
«Ошеломляющая мощь. И Бен Кингсли, и Дженнифер Коннелли заслуживают Оскаров за свои роли в одном из лучших фильмов года».
CNN Paul Clinton
«Дом из песка и тумана», снятый режиссером-новичком Вадимом Перельманом, это один из самых впечатляющих дебютов со времен «Красоты по-американски».
Newsweek Sean Smith
«
фильм преподносит нам в дар масштабную, страстную историю, которая вызывает ответный отклик у зрителей».
Los Angeles Times
ДОМ ИЗ ПЕСКА И ТУМАНА
Обладатели премии «Оскар» Дженнифер Коннелли («Игры разума») и Бен Кингсли («Ганди») исполняют главные роли в драматичном триллере «Дом из песка и тумана», снятом по знаменитому бестселлеру Андре Дюбю III.
Захватывающая история Американской мечты, обреченной на крах, рассказывает о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение домом. Речь идет всего-навсего о небольшом бунгало в Северной Калифорнии, но для Кэти Николо (Дженнифер Коннелли) это последняя надежда на возвращение к жизни после избавления от наркотической зависимости. В результате бюрократической ошибки ее выселяют, и Кэти оказывается на улице.
Ей остается лишь беспомощно наблюдать, как дом продают на аукционе за мизерную цену.
Новый владелец Массуд Амир Берани (Бен Кингсли) видит в этом доме воплощение Американской мечты, в погоне за которой его семья оставила Иран несколько лет назад. Берани, в прошлом полковник иранских ВВС, был вынужден подрабатывать по случаю, чтобы поддержать иллюзию достатка. И вот он вкладывает свои последние сбережения в покупку дома, который наконец-то вернет семье былое процветание.
Война за дом между Кэти и Берани идет полным ходом. Кэти неожиданно находит себе союзника в лице шерифа Лестера Бердона (Рон Элдард), который был послан осуществить выселение. Бердон с неудержимым пылом стает на защиту Кэти. Также в противостоянии участвуют жена Берани, Нади (Шорех Агдашлу) и его сын, Эсмаил (Джонатан Адут).
Спор о крошечном, обветшавшем бунгало оборачивается столкновением культур, которое приводит всех участников к неизбежному душераздирающему финалу. «Дом из песка и тумана» раскрывает нам тревожную правду о том, что иногда не ненависть, а наши надежды могут разделить нас.
«Дом из песка и тумана» режиссерский дебют Вадима Перельмана. Перельман и Шон Лоренс Отто адаптировали для экрана бестселлер Андре Дюбю III, попавший в списки Книжного клуба Опры. Майкл Лондон и Вадим Перельман спродюсировали картину, которую выпускает на экраны DreamWorks Pictures совместно с Cobalt Media Group.
О производстве фильма:
Книга Андре Дюбю III «Дом из песка и тумана» была опубликована в 1999 году. В ней рассказана история двух отчаявшихся людей Массуда Амира Берани, некогда сильного и влиятельного человека у себя на родине, в Иране, которому приходится зарабатывать на жизнь поденщиной в США, и Кэти Николо, избавившейся от наркотической зависимости, но не имеющей своего собственного угла. Между ними идет битва за дом, которая может уничтожить обоих.
Роман стал сенсацией: критики превозносили его за мощь и эмоциональность. Книга была среди финалистов престижной Национальной книжной премии.
Уже тогда она стала бестселлером, но после того как Опра Уинфри включила ее в списки Книжного клуба и пригласила Андре Дюбю на свое ток-шоу, успех превзошел все ожидания книга возглавила все основные списки бестселлеров.
Вадим Перельман, преуспевающий рекламный режиссер, впервые увидел книгу «Дом из песка и тумана» вдали от Голливуда на полке в магазине римского аэропорта. Он прочел ее во время перелета через Атлантику, а когда самолет приземлился в США, Перельман понял, что его профессиональная карьера вскоре свернет с накатанного пути. «Я почувствовал, что должен рассказать эту историю, вспоминает он. Это история об одиночестве и о том, что значит быть отверженным
об иммигрантах в чужой стране и о людях, которые, как Кэти, чувствуют себя эмигрантом у себя дома. Это первичные, универсальные темы. Разве найдется человек, который ни разу не сталкивался с ними в жизни?»
Перельман знает, что такое эмиграция, не понаслышке. Он был подростком, когда вместе с матерью уехал из СССР. Они бедствовали в Вене и Риме. А потом переехали в Канаду, где им предстояло построить новую жизнь. В итоге Перельман сделал успешную карьеру как рекламный режиссер, но его первые годы в США дали ему достаточное представление о погоне за Американской мечтой и о том отчаянии, которое испытывает неудачник.
Именно глубокое понимание Перельманом темы книги стало решающей причиной того, что автор передал ему права на экранизацию, несмотря на отсутствие у него опыта кинорежиссера. «Я разговаривал с несколькими людьми, которых привлекали различные элементы истории, вспоминает Дюбю. Но когда я говорил с Вадимом, я почувствовал, что он понимает глубинный эмоциональный смысл истории
в чем-то даже лучше, чем я сам. Он сказал такие вещи о книге, что я не мог не отозваться: Верное замечание. В этом вы правы. Кто бы мог подумать? Я действительно ощутил, что он останется верен истории, как она есть».
«Я помню, какой страстью наполнила меня эта история, говорит Перельман. Она захватывает вас и уносит за собой. Вы примерно догадываетесь, в каком направлении она движется, но не думаю, что вы сможете предугадать, как она закончится. И в этом ее невероятная сила».
Перельман послал Дюбю окончательный вариант сценария. «Я был в восторге, замечает писатель. Он ведь ни в чем не отступает от книги, так как же он мог мне не понравиться? Впечатление было огромное. Я был тронут и понял, что не ошибся в Вадиме».
Продюсер Майкл Лондон также оценил сценарий. «Не так уж часто попадается сценарий, читая который вы понимаете, что просто обязаны поставить по нему фильм, считает он. Эта история проникла мне в самое сердце».
«Думаю, что два главных героя преследуют фундаментальную цель. Это не просто дом, но и место, в котором существует семья. Семья, которую утратила Кэти, а Берани пытается удержать от распада. Они борются не за абстракцию, а за нечто очень личное. Также меня поразило, что оба героя вам не безразличны. Здесь нет ни правых, ни виноватых. Вы верите, что Кэти несправедливо выселили из дома, но вы сочувствуете и Берани, который хочет сделать свою семью счастливой. Здесь нет легких ответов, и именно поэтому фильм так затягивает».
«Самым главным для меня было сделать так, чтобы зрители одинаково сочувствовали Кэти и Берани, поясняет Перельман. Оба они небезупречны, но каждый по-своему стремится к благородной цели. Однако они не понимают друг друга это и приводит их к краху».
«Их желания работают против них, соглашается Дюбю. Оба они так стремятся заполучить этот дом, что не могут понять мотивы чужих поступков. Они заранее думают друг о друге плохо, как это, увы, часто случается у нас по отношению к людям другого класса или происхождения. На этом пути нас подстерегают опасности».
Стр. 1 из 2
|