ПРЕСС-РЕЛИЗ
25 Когда молодая пара покупает квартиру своей мечты, они не думают, что престарелая хозяйка дома, живущая сверху, каким-то образом будет им мешать жить до тех пор, пока необычные выходки невероятно активной престарелой женщины не ставят эту пару в ситуацию, когда они обязаны исполнять целый ряд странных, сумасбродных требований своей домовладелицы.
Когда молодая пара покупает квартиру своей мечты, они не думают, что престарелая хозяйка дома, живущая сверху, каким-то образом будет им мешать жить до тех пор, пока необычные выходки невероятно активной престарелой женщины не ставят эту пару в ситуацию, когда они обязаны исполнять целый ряд странных, сумасбродных требований своей домовладелицы. Фильм «Дюплекс» - это новая уморительная комедия, повествующая о жизни молодой пары, которая думала, что получила все, о чем могла мечтать, но, в конце концов, получает даже больше того, на что могла рассчитывать.
Если говорить о жизни в соответствии с общепринятыми понятиями об Американской Мечте, то Алекс (Бен Стиллер) и Нэнси (Дрю Бэрримор) могли бы сказать, что жили такой жизнью. Эти двое были молодой, веселой парой из Нью-Йорка, и перед ними открывалось яркое и интересное будущее. Нэнси работает в престижном журнале, Алекс трудится над своей второй книгой, но самое главное, это то, что они счастливы друг с другом. Не хватало только одного – собственного дома.
Так было до тех пор, пока их агент по недвижимости (Харви Фирштейн) не отвез их в Бруклин, где они неожиданно находят дом своей мечты: очаровательный старый двухквартирный дом – дюплекс. Он само совершенство. Находится в отличном месте, отлично отделан, просто конфетка. Алексу и Нэнси придется потратить гораздо больше из своих сбережений, чем они рассчитывали, но кто может отказаться от двух этажей, кладовой и трех каминов, выложенных оригинальными кафельными изразцами?
Но у их нового дома есть одна особенность, о существовании которой они не подозревали: наверху проживает пожилая пенсионерка Миссис Коннели (Эйлин Эссел). Из-за ее преклонного возраста и, очевидно, плохого здоровья, Алекс и Нэнси считают, что такое неудобство в виде этой очаровательной пожилой дамы будет только временным.
Однако дражайшая Миссис Коннелли оказывается не такой уж приятной или немощной, как могли в начале подумать Алекс и Нэнси. Постепенно они обнаруживают, что целыми днями бегают, исправляя разные вещи по дому, помогая ей, тратя больше времени и энергии на свою новую соседку, чем кто-то вообще мог вообразить.
И когда их благополучная жизнь начинает рассыпаться на кусочки, дом их мечты уже перестает быть таковым. Тут они понимают, что все средства хороши и приемлемы в любви, войне и в жилищном вопросе.
Фильм «Дюплекс» был поставлен Дэнни Де Вито по пьесе Ларри Дойла. В картине снимались Бен Стиллер, Дрю Бэрримор, а также Эйлин Эссел, Харви Фирштейн, Джастин Теру, Роберт Уиздом и Джеймс Ремар. В качестве продюсеров выступили Стюарт Корнфельд, Дрю Бэрримор, Нэнси Ювонен и Бен Стиллер, Алан Бломквист стал сопродюсером картины. Оператор – Анастас Н. Михос, Робин Стэндофер – дизайнер постановки, Джо Олизи – дизайнер по костюмам. Монтаж – Линзи Клингмана и Грега Хэйдена.
О производстве фильма:
Сюжет фильма «Дюплекс» родился в голове сценариста Ларри Дойла, и, на самом деле, был навеян реальными событиями, произошедшими во Франции. В 1965 году 47-летний адвокат согласился платить 500$ каждый месяц, чтобы снимать прекрасную квартиру, в которой до своей смерти должна была проживать 90-летняя женщина по имени Жанна Калмэ. После ее смерти адвокат унаследовал бы ее квартиру.
К сожалению для него, Калмэ стала самой старой женщиной в мире, прожив до возраста 122 лет. Она умерла в 1997 году… год спустя после смерти адвоката, который скончался, когда ему было 77. «В этой истории, безусловно, содержится ценный жизненный урок, который имеет отношение и к моей истории тоже», - говорит Дойл.
Дойл долго возился с сюжетом и решил поменять место действия на Бруклин. Он также вставил в сюжет персонажей из своей собственной жизни, правда, он не признается каких: «Я не хотел бы указывать на людей, чьи черты я использовал», - говорит он. «В общем-то, эти люди являются моими друзьями, соседями или родственниками, и некоторые из них наверняка узнают самих себя, когда посмотрят фильм».
Дойл сначала опробовал свою идею на продюсерах Бене Стиллере и Стюарте Корнфельде, через их компанию Red Hour Films, и отзывы были самыми восторженными. «Идея Ларри были очень захватывающей», - говорит Стиллер, - сама ситуация предлагала необыкновенные возможности. Стюарту и мне она очень понравилась, и я сразу же подумал, что будет здорово рассказать обо всем Дрю Бэрримор. Я всегда хотел работать с ней, и вот представился идеальный проект».
«У Ларри был цельная история, интересные повороты сюжета, юмор, в общем все что нужно», - добавляет Корнфельд.
Ларри и его идея были так же хорошо приняты в компании Flower Films, продюсерской компании Дрю Бэрримор, которой она владеет вместе со своей партнершей Нэнси Ювонен. Бэрримор также отнеслась с большим энтузиазмом к идее работать вместе со Стиллером и подумала, что сниматься вместе в этом фильме будет сплошным удовольствием. «Бен – замечательный человек, и я всегда восхищалась его работами, и тут представилась эта замечательная возможность сниматься вместе с ним и создать образы этих персонажей», - говорит Бэрримор.
Она также добавляет: «Решающим моментом здесь стала трансформация отношений между Нэнси и Алексом – они меняются, они побеждены, они вместе проходят через очень многое, но всегда вместе, плечо к плечу, эта немного сумасшедшая семейная пара».
Нэнси Ювонен соглашается с этим: «Что меня поразило в наибольшей степени – это то, насколько весь сюжет увязан с этими персонажами, с этой парой. Да, они конечно выглядят немного некрасиво со всеми этими своими материальными заботами, но нужно смотреть глубже, и вы увидите их сердце и душу, и в конце концов проникнитесь их проблемами, и будете смеяться над их нелепым поведением».
Итак, получив поддержку от Стиллера и Бэрримор, а также от их партнеров-продюсеров, Дойл принялся писать сценарий. Еще через несколько месяцев, сценарий был представлен на общее рассмотрение, и реакция была супер-позитивной. «Сценарий, страница за страницей, реплика за репликой, расписывал в точности то, как мы должны были себя вести», - говорит Бэрримор. «Это был не просто хороший сценарий, такие сценарии – редкость».
Когда был закончен сценарий и определены актеры на главные роли, настал момент для режиссера Дэнни Де Вито присоединиться к команде. Де Вито вспоминает: «Мне позвонили, потом прислали сценарий, я прочел его и сразу же подумал о том, насколько очаровательным был сюжет и как здорово будет воплотить его в жизнь. Дрю и Бен уже работали над этим проектом какое-то время. Они ужи вживались в свои роли, их отношения усложнялись, они были уже почти как настоящая женатая пара».
«Бен и я действительно очень близко узнали друг друга, поэтому как пара, имеющая длинную историю отношений, мы применили все наши ощущения друг от друга, чтобы использовать их еще до начала съемок».
Де Вито отнесся к материалу как к целому набору потрясающих комических возможностей. «Я хотел показать всю иронию подобного препятствия – эта приятная, но до абсурда вызывающая пожилая женщина, Миссис Коннелли стоит на вашем пути к достижению того, в чем вы так отчаянно нуждаетесь», - говорит он. «И тут вы ловите себя на мысли о том, что бы вы сделали, чтобы получить то, что хотите».
Далее, конечно же, создателей фильма ожидало следующее испытание – найти исполнительницу роли этой до абсурда вызывающей пожилой дамы. И тут появилась Эйлин Эссел. «Это фильм, рассчитанный на трех актеров, и Эйлин в самом деле была находкой», - говорит Де Вито. «Я искал такую вездесущую личность. Ее внешний облик должен был быть приятным и невинным, но внутри там должно было скрываться что-то совсем другое».
«Мы просмотрели много кассет из Англии, и Эйлин буквально ворвалась в нашу жизнь, да, это действительно было так», - продолжает Де Вито.
Продюсер картины Ювонен добавляет: «У Эйлин был правильный настрой для того, чтобы сыграть Миссис Коннелли. У нее была вся сложность этого персонажа и эта потрясающая, «умная» хитрость. Ее участие в проекте, с одной стороны, оттеняло бы двух других главных героев, а с другой – сделала бы их образы еще ярче».
Эссел, которой сейчас 81, работала в театре на протяжении 13 лет, пока не встретилась со своим будущим мужем-драматургом и не решила обзавестись семьей. Ее муж умер шесть лет назад, а два года спустя друг ее сына попросил ее сыграть в пьесе, благодаря участию в которой ее и «обнаружил» агент. С тех пор она постоянно работает.
«Я всегда была характерной актрисой», - говорит Эссел. «Поэтому я почувствовала, что эта роль старой дамы может быть мной сделана на основе моего прошлого материала, я могла бы использовать здесь типажи старых ирландских дам, которых я знала. Плюс к этому мой муж был ирландцем».
Эссел говорит, что она также была взволнована возможностью поработать вместе с Де Вито. «Дэнни – актер», - говорит она. «Он сразу же связывает происходящее с тем, что у него в голове. И было просто прекрасно познакомиться с ним и с его женой Рией (Перлман), потому что мы с моим мужем годами наслаждались их игрой в таких фильмах как «Такси» и “Cheers”.
Для Бэрримор относительная неопытность Эссел только делала ее более привлекательным игру пожилой актрисы. «Это просто потрясающе», - говорит Бэрримор, - «потому что она полностью стала этим персонажем для вас, ее игра настолько свежа».
«Дюплекс» снимался в Лос-Анджелесе, а все наружные сцены снимались в Манхеттене и Бруклине. По удивительному совпадению, автор сценария Дойл сам однажды жил со своей семьей в окрестностях Парк Слоуп в Бруклине, которые использовались при съемках. «Много лет назад, я сам жил в дюплексе в том районе», - вспоминает он. «В нем была крученая лестница посреди нашей квартиры, которая вела в комнаты владельца дома, и это делало всю обстановку вокруг довольно странной. Несмотря на это, это был красивый дом, идеальное место, чтобы жить в городе – однако сейчас, я думаю, такое жилье стоит безумно дорого».
Для фильма было отсмотрено более 80 различных дюплексов, говорит менеждер по съемкам на местности Дэвид Мартин. «В каждом доме повторялась одна и та же история – везде жила одна семья, и каждая из этих семей была твердо уверена в том, что они создали для себя идеальные жилищные условия», - говорит Мартин.
Типажи Алекса и Нэнси легко узнать в их городском, очень подвижном образе жизни. Тем не менее, у каждого из них есть свое своеобразие, свои особенности. Бэрримор описывает своего персонажа, Нэнси, как «очень организованную, может быть, даже чересчур организованную личность. У нее есть ряд жизненных задач, каждая из которых должна быть выполнена. Например, колледж, далее, необходимо найти мужчину своей мечты, выйти за него замуж, найти подходящее место для жизни, сделать карьеру, родить детей, так далее и так далее. Однако получение в свое распоряжение дюплекса несколько нарушает ее план. Она и Алекс немного вырываются вперед самих себя – в финансовом плане, эмоционально, да во всем».
«Да, они хотят немного больше, чем заслуживают на данный момент своей жизни. Но они все время хотят больше и больше. Они никогда не ценят сам момент», - добавляет Стиллер.
«У Алекса есть определенные требования к окружающей атмосфере, когда он начинает писать, или пытается что-то написать», - объясняет Дойл, человек достаточно хорошо знакомый с писательским трудом и вещами, с ним связанными. «У него должны быть идеальные условия, идеальное настроение, даже идеальная температура вокруг, иначе все вокруг его будет отвлекать и раздражать». И совершенно точно можно сказать, что когда дело касается его работы, их соседка сверху превращается для Алекса в некое исчадие ада.
И Бэрримор, и Стиллер могут вспомнить что-нибудь подобное из своего жизненного опыта. Бэрримор вспоминает: «Много лет назад у меня были довольно мерзкие соседи рядом с Парк Ла Бре, правда, конечно, не такие отвратительные, как Миссис Коннелли в фильме. Один из тех соседей, бывало, шпионил за мной, запирал мою машину на стоянке, стучал мне, если моя стерео система играла выше третьего уровня громкости. Это все переводилось на личные отношения, и это было отвратительно».
Но все же Миссис Коннелли не такая уж отвратительная на первый взгляд – она просто совсем другой тип чудовища. «Она приятная, но на самом деле не такая уж и приятная», - говорит Дойл. «Она очень реальный типаж, и в тоже время ее невозможно победить, к ней нужно относится как к стихийному бедствию».
«Самое интересное в Миссис Коннелли – это ее тон. В не можете понять, что это – пассивная агрессивность? Понимает ли она в действительности то, что делает? Она ведет очень хорошо в самом начале», - добавляет Бэрримор.
Для Эссел основная мотивация Миссис Коннелли может быть сведена к одному слову – выживание. «Все эти годы она жила одна в Нью-Йорке, ее муж был моряком и большую часть времени отсутствовал дома, подобные детали говорят о том, что она выжила исключительно благодаря своей сообразительности», - говорит Эссел.
В фильме эти инстинкты выживания испытывают волю Алекса, персонажа, которого играет Стиллер. Стиллер, известный за свои способности комика, получил возможность их продемонстрировать во время съемок, например, в эпизодах, когда он подкрадывается к принимающей ванну, голой миссис Коннелли, или когда мечется вокруг гигантской течи в потолке. «Комедию можно сравнить с классическими мультфильмами “Roadrunner”», - говорит он. «Койот в них все время строит различные хитроумные планы, но в результате у него ничего не получается, а только оборачивается против него. Здесь многое построено на кривлянии, дешевом паясничании.
Еще одна традиция, с которой очень успешно перекликается сюжет «Дюплекса» - это теория о разрыве между поколениями, проблеме отцов и детей. «Я хотел, чтобы поколение Миссис Коннелли, «великое поколение, принесшее себя в жертву», вступало в конфликт, противостояло и, конечно же, высмеивало поколение Нэнси и Алекса. Их поколение ощущает удовлетворение, собственный успех. И ощущение их материальной фрустрации является частью этого комедийного сюжета», - объясняет Дойл.
«В самом конце Миссис Коннелли рассказывает нам о своем собственном счастье. Оно заключается не в том, что у тебя в доме есть лишний этаж, шикарная мебель и вашу квартиру все хвалят. Мы должны запомнить то, что нашей любви, которую мы испытываем друг к другу, вполне достаточно. Все очень просто», - подводит итог Бэрримор.
Стр. 1 из 2
|