Погоня на шоссе: Сцена погони является, возможно, самой увлекательной в истории кино. Морфиусу (Лоуренс Фишберн) и Тринити (Кэрри-Энн Мосс) удается захватить очень ценного заложника, играющего важнейшую роль в битве человечества с Машинами.
Это Keymaker, он охраняется парой злодеев Близнецов (Нил и Эдриан Рейменты), неестественно белокожих существ, которые орудуют самораскрывающимися ножами и могут неожиданно исчезать и появляться будто привидения.
Кеймейкер ( Keymaker ) маленький азиат, имеющий доступ ко всей информации в мире Машин. И теперь они ( Морфиус и Тринити ) должны благополучно вытащить его из Матрицы и вернуть в реальный мир. Но для этого, как известно, нужна специальная телефонная линия. А ближайший подходящий телефон находится в нескольких милях от них, и добраться до него можно только по загруженному шоссе. Проблема в том, что в Матрице эта дорога последнее место, где бы вы хотели находиться. Ведь повсюду люди, а значит у Агентов есть практически неограниченный запас человеческих тел, куда можно переселиться. И каждый автомобиль, фактически, превращается в управляемую ракету.
«Ты всегда говорил, чтобы мы не совались на шоссе, напоминает Морфиусу Тринити, когда они въезжают на магистраль. Ты говорил, что это самоубийство».
Морфиус ухмыляется и произносит: «Ну, надеюсь, я ошибался».
Подробнее о сюжете погони: Работа над сиквелами началась со съемок погони по скоростному шоссе. Братья Вачовски провели несколько месяцев в поисках подходящего места. Они хотели, чтобы их дорога была гибельной, чтобы человека, по ней проезжающего, не покидало чувство смертельной опасности. Но большинство городских проектировщиков старается избегать этого, и подходящего места не нашлось. Братья решили проблему весьма экстравагантным способом: они отказались от идеи съемок на уже существующей трассе и построили свою собственную.
В феврале 2001 года они наняли бригаду строителей для сооружения двухмильной петли, оснащенной дорожными знаками, разделительными полосами, съездами с магистрали и переходами. Если уж делать, то делать основательно.
Для такого масштабного проекта нужно много места, и им стала территория заброшенной военно-морской базы в Аламеде, что в штате Калифорния. Услышав, чего от них хотят, строители только и смогли ответить: «Мы не будем этого делать». «Они не могли поверить, что все это делается только ради кино, говорит исполнительный продюсер Грант Хилл. Они у нас спросили: Вы хоть представляете, сколько это будет вам стоить? Правильный ответ: триста тысяч долларов за четверть мили. Мы посмотрели друг на друга и сказали, ОК, мы заплатим».
Джон Гаэта о спецэффектах: Виртуальная киносъемка стирает грань между тем, что реально и тем, что кажется результатом работы компьютера. «Любой, кто смотрит кино по телеку или же просто живет своей жизнью, является экспертом в плане реализма, говорит Гаэта.
Вы знаете, когда перед вами подделка, компьютерный спецэффект. Вы можете почувствовать это».
Но теперь это не так. В сцене в где Нео дерется с сотней Агентов Смитов?
Конечно, только один из тех Агентов реальный актер Хьюго Уивинг, но вы не сможете отличить его от других.
Остальные 99 цифровые создания, трехмерные, фотореалистические копии. Они не просто приблизительно похожи. Они превосходны. Их лица искажаются, их тела двигаются и дерутся, даже их волосы могут менять форму.
Кстати, во многих фильмах уже используются трехмерные копии героев. Так что теперь, если команде Гаэты удалось сделать виртуального человека, то они могут сделать виртуальным что угодно: комнаты, машины, любые предметы.
Как сказал Морфиус в первой «Матрице»: «Что захочешь, то и получишь». И никогда не узнаешь, реально это или нет.
Факты и мнения : После съемок погони, которые длились семь недель, съемочная группа и актеры переместились в Австралию, где и должен был пройти основной съемочной период протяженностью в 270 дней.
И вскоре все пошло к черту. Двадцать первого августа 2001 года в авиакатастрофе погибает двадцатидвухлетняя поп-звезда Элайа, которая должна была исполнить одну из второстепенных ролей. Затем, спустя месяц, от диабета умирает шестидесятичетырехлетняя Глория Фостер, сыгравшая Предсказательницу в первом фильме и отснявшаяся во всех своих сценах в «Перезагрузке».
«Самая старшая и самая молодая, говорит Лоуренс Фишберн.
Мы лишились нашей молодости и нашей мудрости». Фостер вообще была любима всеми, кто работал над проектом. Уважаемая театральная актриса, благодаря «Матрице», она наконец получила долю признания.
«Будь она англичанкой, Глория наверняка была бы дамой», говорит Фишберн. А между двумя этими потерями было одиннадцатое сентября. Не приходило ли кому-нибудь в голову, что эти два сиквела заколдованы на несчастья? «Да, мы об этом думали. И не раз», признается Киану Ривз. Более того, пока он был в Австралии, у его сестры случился рецидив лейкемии, и ей пришлось пройти курс длительного лечения. «Работа над этими фильмами сродни крестовым походам», заканчивает тему Силвер.
Помимо ставшей уже легендарной изначальной команды актеров, «Матрица: Перезагрузка» представляет новых героев, среди которых похожий на Будду Сераф (Лунг Юн Чу); Ниоба (Джада Пинкетт Смит), бывшая любовница Морфеуса; и Персефона (Моника Белуччи), смертельно опасная искусительница, соблазняющая Нео.
Ну и конечно будет наш любимый Агент Смит, с коронной фразой «Рады видеть меня, мистер Эндерсон?» умудрившийся восстановиться в виде вируса.
«Матрица: Перезагрузка» заканчивается на одном из самых захватывающих моментов, открывая простор финальной картине трилогии. И если действие сюжета «Перезагрузки» разворачивается по большому счету внутри самой Матрицы, то в «Революции» мы столкнемся с открытой войной между людьми и машинами, проходящей на дымящихся руинах футуристически реального мира.
|