ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА
Поставленный в Нью-Йорке, фильм «Горечь любви» был снят по книге Ванг Хуо.«Я редко читал или смотрел что-либо, что описывает так ясно и в тоже время так эмоционально самый сложный из всех феноменов, известных нам: любовь», говорит режиссер и сценарист Питер Зер. Это история пробуждения любви между Красавицей и Чудовищем.
Несколько лет назад я наткнулся на французский перевод китайского романа Ванг Хуо. Эта история так сильно на меня повлияла, что я немедленно стал добиваться прав на ее экранизацию. Французские издатели, тем не менее, не желали связать нас с автором книги. Через несколько месяцев мы выяснили причину: французская версия романа была пиратским изданием, и они оправданно беспокоились о том, что наш интерес привлечет внимание Ванг Хуо. Мы с соавтором Мари Ноэль разыскали Ванг Хуо в Китае. Мы не надеялись получить разрешение на съемку фильма, не посетив Пекин. К тому времени мы уже написали два наброска сценария и обнаружили, что история не подходит ни для Германии, ни для других европейских стран. Все рассчитав, мы, наконец, решили перенести действие фильма в Нью-Йорк. Казалось, роман специально написан для этого города. Несмотря на это, продюсеры рассматривали 14 других вариантов, стремясь найти среди них идеальный. К этому моменту материал фильма уже обошел целый свет, кочуя с Востока на Запад, от Пекина через Мюнхен до Южного Бронкса. Обстановка, язык и характеры менялись, но сюжет истории и его эмоциональное наполнение оставались прежними. Возможно история любви Ву Ди и Фанг Фанг, или Джека и Клер, по-настоящему универсальна. Это одна из тех историй, которые могут происходить где угодно, вне зависимости от конкретной формы ее воплощения, культурных и социальных различий.
Взяв в руки книгу Ванг Хуо, я не мог положить ее, пока не прочел до конца. Я «выпил» ее, как вы бы выпили стакан прохладной воды, испытывая жажду, одним долгим непрерывным глотком, с чувством что я поглощаю нечто, что мгновенно становится частью меня. Я редко читал или смотрел что-либо, повествующее так ясно и в тоже время так эмоционально о самом сложном из всех известных нам феноменов, о любви. Такой же энтузиазм, как и при чтении книги, я испытывал, когда писал сценарий. Он был вызван постоянным стремлением перенести рассказ о Клер и Джеке на экран. Клер это сердце истории, а перспектива фильма заключается в отношении Джека к этой молодой женщине, которая однажды озаряет его жизнь как утреннее солнце и согревает его душу. Это история пробуждения любви между Красавицей и Чудовищем. Она универсальна, и разыграна на фоне города контрастов. Клер учится в одном из лучших университетов, Джек мелкий аферист. Они живут всего лишь в нескольких сотнях ярдов друг от друга, но между ними пропасть. Поэтому Нью-Йорк с его противоречиями и его людьми, светом идеальный фон для «Горечи любви». «Награда за любовь это любовь», говорит Клер.
ПИТЕР ЗЕР
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАМЕТКИ
Когда сценарист и режиссер Питер Зер представил свой последний проект, который тогда назывался «Пройдись» («Take a Walk») продюсеру Вольфраму Тичи в январе 1999 г., они уже имели опыт сотрудничества в двух картинах.
Так, Тичи выбрал фильм Зера «Kaspar Houser» для своей дистрибьюторской компании ТIМе после его премьеры на кинофестивале в Мюнхене в 1993 г. и предвидел, что эта картина станет вторым по величине хитом в истории компании.
Другим фильмом была история любви под названием «Obsession» (1997). В ходе этого сотрудничества они прониклись по отношению друг к другу искренней симпатией и уважением. Поэтому было очевидно, что Зер привлечет Тичи к своему следующему проекту, особенно принимая во внимание то, что Тичи основал Vif Filmproduction и стал больше продюсером, нежели дистрибьютором. Год работы, несколько вариантов набросков и бесчисленные переговоры, только после этого они оба почувствовали, что сценарий готов. Тичи и Зер быстро согласились, что фильм должен быть на английском, и по крайней мере частично снят в Нью-Йорке. По поводу этого замысла Питер обратился за советом к своему старому другу Барри Гифорду, известному романисту («Дикие Сердца») и сценаристу (Lost Highway). Именно Гифорд после долгих дискуссий дал окончательное название фильму.
Большинство людей скажут вам, что «Горечь любви»- это история любви, трагическая, даже болезненная.
Однако, как говорит Тичи: «Самые красивые истории о безнадежных чувствах».
«Горечь любви»- это рассказ о попытке сохранить бесперспективные отношения, поставив на кон чью-нибудь жизнь. Но есть ли другой способ спасти любовь, не любя ее больше, чем собственную жизнь? Может ли вообще любовь выжить, если она не преодолела множество преград?
Да, это любовная история, но в ней есть и что-то большее. Например, в ней есть юмор. Трюк с туристами жесток, но не смеяться над ним не возможно. Смеяться до тех пор, пока это не заходит слишком далеко и не начинает причинять боль.
Потом в фильме есть еще проницательная женщина полицейский. Что бы она ни заканчивала, это была не полицейская академия. Она любит людей и замечает достойных там, где другие видят лишь отбросы общества. Если бы эта сестренка не была такой реальной, вы бы приняли ее за робота, указывающего землянам на их предназначение.
Есть еще город, полный таинственных настроений, с сообществами людей, живущих в разных мирах, которые никогда не пересекаются, хоть и находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Но потом Джек встречает Клер и их миры сталкиваются, личные ценности меняются на противоположные, и двое людей начинают длинный и мучительный путь к Голгофе. Этот путь известен всем нам, потому что, согласно Питеру Зеру: «Самый великий талант человека это способность любить. С помощью любви ты можешь преображаться. Этот парень, Джек, боится любых чувств, потому что для него чувства означают зависимость, что, конечно же, верно. Он обрывает отношения, как только начинает думать, что впадает в зависимость. Но потом он встречает женщину, которая не может отступить. Очевидно, что она любит его. И она сильнее, чем кто-либо, кого он встречал раньше.
Однако, в тот момент, когда ты влюбляешься в кого-нибудь, ты становишься слабым. Ты уязвим. В течение всего фильма соотношение силы и слабости полностью меняется.
Неожиданно Клер начинает делать все, чему учил ее Джек: идти на риск, не загадывая на завтрашний день. Она пускается во все тяжкие, и Джек не может помешать этому, потому что иначе это заставило бы его признать, что он влюблен в нее. Джеку потребуется много времени, чтобы рассказать Клер о своей любви. Это признание почти стоило им жизни, но благодаря этому они преображаются, перестают лгать друг другу и самим себе.
Картину можно назвать и любовной историей, и приключением. Приключением в царстве чувств, где нет ни карты, ни компаса. Это водоворот, который затягивает главных героев в центр саморазрушения: до самого конца мы напряженно ожидаем желанного освобождения. Это «американские горки», где боль и облегчение чередуются, чтобы сделать путешествие потрясающим и незабываемым, а без этого кто бы купил билет?
«Награда за любовь это сама любовь», говорит Клер. Мнение того, кто отказывается от своих представлений о плохом и хорошем, забывает о чувстве собственного достоинства и переживает полное падение, заслуживает уважения. В основе сюжета не слезливые романтические сказки. Джек противоположность Клер, он анти-любовник. Джек не верит в любовь, или по крайней мере стремится думать, что не верит. Тогда Клер обращается к изнанке любви, чтобы переубедить его. Этот фильм любовная история, представленная как головоломка. Прикованные к экранам завораживающей энергетикой этих героев, мы поражаемся их смелости, их способности причинять боль себе и друг другу.
Итак, если кто-нибудь скажет вам, что это просто мелодрама не придавайте этому большого значения. Каждая настоящая история любви это история о жизни в ее самый суровый период, а также о величайшем блаженстве, которое жизнь только может нам предложить.
Стр. 1 из 2
|