ЗЕЛЕНОЕ СУЩЕСТВО
Несмотря на понимание того, что сам Халк будет детищем компьютерных технологий, никто кроме Эрика Бана не мог послужить прототипом, отправной точкой создания монстра. Манеры актера должны были перекочевать в Халка, чтобы быть узнаваемым хотя бы только для Бетти Росс. Для этого актеру пришлось продемонстрировать весь набор ужимок, гримас и физических привычек, которые были ему свойственны.
Подготовка началась во время пред-производственного цикла под присмотром координатора трюков Чарли Кругвелла. Этот треннинг не только помог Эрику Бана подготовиться к фильму физически, но и созреть для него морально и эмоциально. Кругвелл назвал эти занятия «Школой Халка». Эту школу актер посещал так часто, как мог, даже тогда, когда основные съемки уже начались. Режиссер хотел, чтобы Халк был не только силен, но и подвижен, поэтому Эрику Бана пришлось тренировать не только мышцы, но и вырабатывать гибкость, чтобы его движения были плавными, красивыми и мощными, ведь именно они должны были лечь в основу движений компьютерного монстра. Эрик Бана должен был физически перетечь в Халка.
«Я раньше никогда не снимался в фильме с компьютерными спецэффектами такой сложности,» - говорит Эрик Бана. «Такое впечатление, будто бы ты снимаешься одновременно в двух фильмах. Очень необычно и забавно. Например, мы снимаем очень эмоциональную сцену, и у меня складывается впечатление, что это один из самых драматически ярких фильмов в моей карьере. После этого я получаю пару дней выходных и возращаюсь на съемочную площадку, где все разрушено, стены сметены. Что произошло? Куда делась моя личная драма, над которой я столько работал? Это было интересно».
Игра Эрика Бана стала основой для эмоций и реакций Халка, но, конечно же, актер не мог смоделировать все движения гиганта, когда он производит свои знаменитые разрушения. «Хотя в Халке, безусловно, есть многое от человека, он не может двигаться просто как все люди по той простой причине, что обладает огромными размерами,» говорит обладатель 9 «Оскаров» специалист по спецэффектам из компании Industrial Light & Magic Деннис Марен. «Правильнее было всю эту его сторону создать на компьютере». Поэтому общепризнанным фактом стало то, что самый большой из персонажей фильма, который общается практически со всеми актерами, так и не появится на съемочной площадке в своем «живом» виде.
Однако дублеры Халка все же понадобились. Самый простой был сделан в виде головы чудовища на телескопическом шесте. Его прозвали Элвисом. В дополнение к нему мастера из Industrial Light & Magic создали целую серию объектов, позволяющую представить, как существо будет размещаться в кадре и как отбрасывать тень. Среди них были: большой зеленый бюст Халка, сферическое тело с глянцевой и матовой поверхностями, а также большой изумрудный овал из «кожи» Халка. Когда эти предметы требовались в кадре первый помощник режиссера кричал: «Принесите Ваннас!», и координатор визуальных эффектов совместно с представителем Industrial Light & Magic и специальным ответственным помощником художника выставлял эти предметы под разными углами перед камерой под указку специалистов из Industrial Light & Magic.
Рассказывает режиссер Энг Ли: «Мне очень нравился старый телесериал про Халка, поэтому я всячески способствовал тому, чтобы его звезда Лу Ферриньо снялся и в нашей картине в одном из эпизодов. В то время 1970-80-е гг. решить проблему Халка могли только так снять в его роли очень большого и могучего человека. Но мой Халк обладает нечеловеческой силой. Поэтому нам и понадобилась помощь гениев из Industrial Light & Magic. Мы подошли к созданию Халка с двух сторон изнутри и снаружи. С одной стороны мы создали убедительный скелет и колоссальные мышцы, которые приводят его в действие, с другой стороны, вдохновились гримасами актеров и тибетскими масками, чтобы создать его внешность. Но важно еще и другое. Халку необходимо было играть вместе с потрясающими, выдающимися актерами. Главное, чтобы он сам не потерялся на их фоне, как актер. Мы надеялись, что с помощью компьютерной анимации все же сможем передать эмоции этого существа».
Самое главное заключалось в том, чтобы движения Халка смотрелись органично, естетственно, несмотря на его массивность и силу. К счастью, Деннис Марен и его команда из Industrial Light & Magic обладают огромной фантазией и являются первоклассными специалистами в своей области.
Сьёмка и спецэфекты: Действие «Халка» происходит в Сан-Франциско, и съемки в городе продолжались на протяжении трех недель. Они проходили в Treasure Island, The Lawrence Berkeley Laboratory, Telegraph Hill (знаменитый район дорогих домов викторианской эпохи неподалеку от Coit Tower с ее замечательным видом на залив и почти вертикальным спуском к морю), а также в индустриальном районе Окленда.
В одной из сцен Халк прокладывает себе дорогу по склону городского холма. Чтобы создать картину чудовищных разрушений после этой «прогулки», специальной бригаде техников пришлось работать целую неделю: сходящий с рельс трамвай, разлетающиеся в стороны автомашины, 400 статистов, 35 каскадеров, армейские отряды быстрого реагирования все должны были действовать как часы, чтобы отреагировать на невидимое присутствие Халка.
Кульминацией работы стали съемки отряда вертолетов, который нападает на Халка. Тут все надо было досконально спланировать, потому что кинематографисты получили разрешение на пролет вертолетов всего в 75 футах над поверхностью земли, что значительно ниже допустимого предела в 500 футов, установленного в целях безопасности полетов. Для съемок этого эпизода пришлось эвакуировать жильцов из всех близлежащих домов.
«Приходилось подчиняться закону.
Мы не имели право летать так низко над головами жителей,» говорит продюсер Ларри Франко. «Поэтому пришлось ублажить их мы компенсировали неудобства, внесли энную сумму на счет местной общины. Наняли лучших пилотов. К тому же необходимо было эвакуировать всех на время и в итоге мы успешно сняли этот сложнейший эпизод. Все остальное было делом профессиональной подготовки наших каскадеров разрушения, летящие вниз по холму машины, падения прохожих и т.д.»
Поскольку съемки эпизода происходили в пятницу, когда большинство людей находились на работе, лишь некоторым из жителей пришлось воспользоваться предложением кинематографистов и посетить специально снятый на этот день китайский ресторан неподалеку. Некоторые из зевак пришли с фотоаппаратами и видеокамерами, чтобы запечатлеть на память момент съемок. Что касается профессионалов, то за происходящим следили с земли четыре камеры и еще одна была установлена на вертолете.
«Сан-Франциско это очень красивый город со многими замечательными местами. Я всегда мечтал снимать здесь кино,» говорит режиссер Энг Ли. «Это очень кинематографичное и романтическое место. Я надеюсь, нам удалось схватить его атмосферу».
В то время как Telegraph Hill уже не раз служил местом съемок кино, Беркли впервые приютил у себя съемочную группу. Огромное, непонятное сооружение под названием Advanced Light Source дает электричество для расположенных рядом научной лаборатории и не менее знаменитого циклотрона. В этом месте Халк швыряет гаммасферу в полицейскую машину, хотя, как и во всех других сценах с этим существом в кадре, актеры и кинематографисты увидели только последствия этого акта: невезучая машина получила чудовищный удар сверху тяжелым предметом.
|