СОСТАВ ОГРАБЛЕНИЯ: Трое незадачливых грабителей-французов, отправившись на задание по краже картины в некий особняк, случайно поджигают там гардины, пытаются тушить пожар бесценным полотном, будят хозяина с ружьем. То есть, благополучно дело проваливают. Теперь у троицы есть последний шанс реабилитировать себя в глазах шефа – ехать из Парижа в Чикаго и выполнять новое "задание".
К криминальному трио во главе с Депардье, придаются: помощник хозяина (Джонни Холидей), алжирец-вор (Саид Тагмауи) и киллер (Рено, не Жан, просто Рено).
Раз пошли на дело: В Америке секстет влипает в классную подставу – по указанному адресу живет не ювелир с кучей драгоценностей, а один из главарей мафии (Харви Кейтель) с кучей телохранителей. Плюс ко всему, идя на дело, они угоняют машину главаря банды отморозков-латинос и засвечиваются перед ФБР. Собрав себе на хвост такую впечатляющую компанию, наши бравые французы пытаются свалить обратно в Париж.
Что Французу хорошо… Один французский режиссер сказал однажды: "Лучший способ анализировать фильм - сравнивать его с другим фильмом". В случае с "Ограбление по-французски" далеко ходить за аналогиями не надо, авторы сами выпячивают символику и коллизии из фильмов Гая Ричи, объясняя нам с экрана, что это не плагиат, а цитата. А вот и кавычки, чтобы, не дай-то бог, не обвинили… А вот над этим давайте посмеемся… Цитируя и подтрунивая над "Картами, деньгами и двумя стволами" вкупе с "Большим кушем", режиссер картины Брэд Мирман сделал свое "ограбление" гораздо более понятным и смотрибельным, чем фильмы Ричи, которые из-за своего специфического авторского, английского стиля массовому зрителю казались непонятными и немного скучными. И за это ему определенно достанется от критиков. Однако, в тоже время Мирман (он же автор сценария) прессует свой фильм таким количеством смешных до коликов моментов, что скучать зрителю и критику не придется ни минутки. Мирману не нужно много экранного времени отводить под разговоры, прежде чем приступать к эпизоду с ограблением. Персонажи раскрываются не только в острых фразах, но и в поступках, движущих достаточно стремительно развивающийся сюжет. Все это рождает завидное для жанра сочетание: интригующее действие плюс яркие персонажи и по-настоящему умный и изобретательный сценарий объединены в одно целое. Добавьте отличную операторскую работу с кучей визуальных находок, и вы получите "Ограбление по-французски". Что бы кто ни говорил!
Показание свидетелей: Пересказывать сюжет и отдельные сцены "Ограбления" - вещь неблагодарная. Но удержаться нет сил. Только об одной. Когда шестерка грабителей покидает дом Франки Заметти (Кейтель), они оставляют его привязанным к стулу с залепленным скотчем ртом. На кровати случайно оказывается телефонная трубка. Связанный мафиози носом пытается нажать кнопку. Когда ему это удается, и его телефон соединяется с домом телохранителя, Франки отчаянно начинает мычать в трубку. На другом конце его подручный решает, что ему предлагают бесплатный сеанс секса по телефону. По количеству коликов в животе сцена на все пять с плюсом. Вердикт: легкая, смешная, быстрая и ненавязчивая криминальная комедия, лучшая в этом году.
|