Для успешной экранизации футуристического экшена, мало быть профессиональным и талантливым, нужно умудриться сохранить в себе мечтателя, такого как Спилберг или Лукас.
Тогда авторское видение будущего очаровывает и захватывает, и каждый готов подменить им свои блеклые представления. Ву не стал создавать свой мир, он просто снабдил фантастическими прибамбасми существующий. Для экранизации приставочного шутинга, этого более чем достаточно, и очень мало, для фильма по рассказу фантаста Филиппа Дика(его роман лёг в основу сюжета Особого Мения ).
Действие происходит в недалёком будущем. Хайтек корпорации сражаются за технические секреты и на переднем крае этой борьбы, находятся специалисты по техническому анализу. Здесь самое время, выкатить зрителю, одержимого ученого, с субтильной фигурой и выразительным лицом. Вместо этого, глуповато улыбаясь, в кадре появляется крепенький костюмчик (Бен Афлек) и начинает деловито препарировать, купленную у конкурентов железяку. Мастерски справившись с заданием, он передает свои знания заказчику и позволяет стереть их из мозга, дабы не сболтнуть лишнего.
Вся фишка в том, что машинерия как всегда несовершенна. Вместе с технической информацией удаляются и все воспоминания, накопленные во время анализа. Взамен ему достается лёгкое замешательство, солидный гонорар и провал в памяти, равный времени работы над заказом. Всё идет гладко, пока в дело не вступают большие деньги.
Ради них герой готов пуститься во все тяжкие и пожертвовать тремя годами своей жизни. Вынырнуть из забытья, ему предстоит в очень непростой ситуации. Без заработанных денег, в федеральном розыске, с пакетом присланных самому же себе мелочей, которые должны спасти жизнь, если догадаться, как их с умом использовать.
Ну! Вот же оно, поле для шикарнейшей интриги, вместо этого перед зрителем ни шатко - ни валко, разворачивается надуманная головоломка.
Дело даже не спасет очаровательная Ума Турман, откомандированная в помощь главному герою. Нет изюминки, хоть ты тресни. Противостояние добра и зла не впечатляет. Не хватает харизматичного злодея, такого как сыграл Траволта в Сломанной стреле и Без Лица или Ленс Хенриксен, в Трудной Мишени . Что и говорить у Джона Ву бывали и лучшие времена. Будем надеяться, и еще будут.
Автор статьи Фёдор Скрыпник gagarin@borets.ru
от издания (надеемся, что Фёдор нас ёще порадует своими статьями)
Стр. 1 из 1
|